Начиная бизнес и создавая с этой целью собственную компанию, любой предприниматель сталкивается с необходимостью ведения бухгалтерского учета. Услуги бухгалтера нужны по двум причинам:
-
- без бухучета вы не сможете взаимодействовать с контролирующими государственными органами, а значит, заниматься бизнесом как таковым;
- бухгалтерия создает порядок в самой компании, позволяет ей успешно сотрудничать с компаньонами, заказчиками и поставщиками, клиентами и покупателями, противостоять конкурентам, а значит – динамично развиваться.
Стоимость бухгалтерских услуг для бизнеса
Жизнь показывает, что предприниматель, который пытается сэкономить на бухгалтерии, обречен на застой, а возможно, и полное банкротство. Вот почему, даже в случае индивидуального предпринимательства, если человек сразу же заводит у себя профессиональный бухгалтерский учет (хотя контролирующие органы этого не требуют), он быстрее и успешнее развивает свой бизнес.
В то же время нельзя утверждать, что чем больше средств вкладывается в бухгалтерию, тем лучше для дела. Во всем, в том числе и бухгалтерском учете, должно соблюдаться правило золотой середины. Вот почему каждый руководитель предприятия или фирмы неизменно задается вопросом: как выбрать для своего бизнеса оптимальный по цене и качеству вариант бухгалтерских услуг?
Учитывая специфику и масштаб бизнеса, можно:
- вести бухгалтерию самому (крайне рискованный и малоэффективный вариант, зачастую используемый при ИП);
- создать на предприятии штатный отдел бухгалтерии (хорошо для среднего и в особенности крупного бизнеса);
- прибегнуть к услугам бухгалтера-фрилансера (в основном для мелкого бизнеса);
- воспользоваться бухгалтерскими услугами аутсорсинг-компании.
Когда возникает необходимость в аутсорсинге
Аутсорсинг становится все более популярным в России, порою же он попросту необходим для ведения бухучета. Например:
- руководитель предприятия понимает, что безошибочное отражение финансовых движений в бизнесе – ключ к успеху, а сделать это может только независимая команда профессионалов;
- бизнес очень сложный, а потому в работе штатного бухгалтера (отдела бухгалтерии) постоянно возникают ошибки и недочеты;
- хороший штатный бухгалтер уволился, а найти ему достойную замену не удается, тем более если специалист ушел неожиданно и срочно;
- в ходе выездной налоговой проверки в бухгалтерском учете обнаружено множество ошибок;
- при форс-мажорных обстоятельствах, когда утеряны документы, когда бухучет запущен, в прочих подобных ситуациях.
Выбираем оптимальный по цене и качеству вариант бухгалтерских услуг
Чтобы воспользоваться эффективными и сравнительно недорогими бухгалтерскими услугами профессиональной команды аутсорсера, следует в первую очередь определиться, что именно вам требуется:
- полное бухгалтерское сопровождение или какие-либо отдельные услуги, скажем, подготовка отчетности, ответы на требования госорганов, срочное восстановление утерянных документов и так далее;
- временное или постоянное сотрудничество с аутсорсером;
- опытная компания, предоставляющая бухгалтерские и юридические услуги по среднерыночной для вашего региона цене, или же для вас главное – низкая стоимость сервиса.
К примеру, в Ростовской области оптимальным по цене и качеству бухуслуг вариантом может выступать «Бухгалтерское бюро Натальи Белотеловой». Если не брать во внимание предложения с самыми низкими и самыми высокими ценами (и то и другое, по утверждению экспертов, плохо), то данный аутсорсер входит в пятерку наиболее приемлемых по стоимости своих услуг компаний и при этом имеет огромный опыт работы с клиентами. Именно такой подход при выборе аутсорсера является самым разумным для экономии средств без какого-либо ущерба качеству бухгалтерских услуг.