В этой небольшой статье мы не станем заострять внимание на положительных сторонах аутсорсинга (коих немало), поскольку в Сети об этом написано уже предостаточно. Здесь мы поговорим о том, из чего складывается стоимость бухгалтерских услуг, поскольку (что греха таить) многих заказчиков интересуют в первую очередь цены. Таким образом, ознакомиться с «внутренней кухней» компаний, предоставляющих данные услуги, не только интересно, но и полезно при выборе наилучшей фирмы на рынке аутсорсинга.
Почему цены на бухгалтерские услуги столь различны?
Действительно, если взять стоимость такой аутсорсинг-услуги, как бухгалтерия «под ключ» для организаций, имеющих примерно одинаковый годовой оборот и одинаковую же систему налогообложения, то коммерческие предложения по ценам могут значительно различаться (порою в 3-4 раза).
Это говорит о том, что аутсорсинговые компании весьма по-разному рассчитывают стоимость своих услуг. Поэтому заказчик всегда должен помнить, что слишком высокие, как и слишком низкие, цены – это плохо. Разумнее всего остановиться на пяти-шести предложениях средней стоимости и на основании их выбирать для себя компанию по следующим показателям:
- опыт работы (как долго фирма существует на рынке аутсорсинга);
- состав сотрудников (в штате должны быть не только бухгалтеры и аудиторы, но также юристы, методологи, клиентские менеджеры и пр.);
- профессионализм сотрудников (достойные внимания фирмы никогда не скрывают такую информацию, поскольку подбирают опытных специалистов и заботятся о постоянном повышении их квалификации);
- наличие хорошего сайта, положительное впечатление от общения с руководством и специалистами компании и так далее.
Что нужно знать о формировании цен на бухгалтерские услуги
Итак, давайте заглянем в ту самую «кухню» аутсорсинговой компании, о которой мы упоминали вначале. Стоимость бухгалтерских услуг, которые они предоставляют, складывается из следующего:
- наличие команды профессионалов различного профиля. Если в компании нет разделения труда по отдельным участкам бухучета, то все операции (или большинство из них) ложатся на плечи одного сотрудника. Стоимость услуг при этом может быть сравнительно низкой, однако страдает их качество;
- опыт и профессионализм специалистов аутсорсинга;
- сложность услуг (часовая ставка), на которую влияет форма собственности компании-клиента, налоговый режим, объем документооборота, численность сотрудников и т.д. Самыми сложными, а значит, и самыми дорогими являются бухгалтерские услуги для «ООО», компаний с общей системой налогообложения и наличием сотрудников;
- время, которое отводится на проект. Срочные и тем более экстренные услуги стоят значительно дороже, поскольку требуют привлечения большего числа специалистов, имеющих значительный опыт работы, и пр.;
- автоматизация бухучета, к примеру, применение электронного документооборота, использование нейросетей и прочих ноу-хау;
- вид заказываемых услуг. Понятно, что бухгалтерия «под ключ» будет самой дорогой. Частичный аутсорсинг, скажем, консультирование (постоянное или периодические консультации) либо расчет налогов и т.д., обойдется клиенту значительно дешевле;
- степень ответственности аутсорсера, например, последний берет на себя все непредвиденные риски, что указывается в договоре и гарантирует беспроблемные (без штрафов и санкций) для предприятия отношения с контролирующими органами. Такой сервис, естественно, обойдется дороже.
Опытная и заслуживающая доверия компания аутсорсинга — это всегда сплоченный коллектив профессионалов, который постоянно работает над совершенствованием системы расчета стоимости бухгалтерских услуг. Цель такой работы проста и понятна – взаимовыгодное сотрудничество заказчика и аутсорсера. Если ваш бизнес находится в Ростове-на-Дону (Ростовской области), советуем обратить внимание на «Бухгалтерское бюро Натальи Белотеловой», которое на протяжении многих лет считается одним из лучших аутсорсеров в данном регионе.