Термин «бухгалтерские услуги» в данном случае подразумевает не наем штатного специалиста (специалистов) руководством предприятия, организации или фирмы РФ, а обращение к профессиональным компаниям аутсорсинга.
Аутсорсинг, в отличие от штатного бухгалтерского сопровождения или услуг бухгалтера-фрилансера, имеет ряд неоспоримых преимуществ, отчего сегодня он становится все более популярным и востребованным в России.
Главные плюсы аутсорсинга:
- устраняются любые риски (вследствие ошибок в ведении бухучета, утери документов, форс-мажорных обстоятельств и так далее);
- снижаются финансовые затраты на содержание штатной бухгалтерии (как минимум, на 30-40 процентов);
- в целом предприятие, организация начинает развиваться более стабильно и динамично, поскольку не отвлекается на проблемы, возникающие во взаимоотношениях с контролирующими государственными органами, и не несет потерь из-за санкций и штрафов с их стороны.
Стоимость бухгалтерских услуг аутсорсера
Можно привести простой и в то же время показательный пример. Если в вашем регионе бухгалтер получает зарплату в 30 тысяч рублей, то с учетом этого, а также страховых и налоговых взносов, предприятие должно выделить на содержание данного специалиста более 500 тысяч рублей в год. Услуги аутсорсера такого же уровня обходятся, как правило, в 300-400 тысяч рублей в год.
И, заметьте, при этом не нужно:
- нести затраты на организацию и содержание рабочего места для штатного бухгалтера, покупку современного оборудования и необходимых компьютерных программ;
- обременять себя обязательствами по обеспечению полного соцпакета для штатного сотрудника и нести издержки в случае возникновения трудовых споров с ним;
- финансово покрывать все его ошибки и нести полную ответственность за них перед госорганами, вплоть до уголовной.
Выбор аутсорсера: ценообразование на бухгалтерские услуги
Единого прейскуранта на услуги аутсорсера в России нет и быть не может, поскольку цены зависят от:
- региона РФ (в крупных областных центрах и мегаполисах они значительно выше, чем в маленьких городах);
- формы собственности предприятия (организации) и выбранного налогового режима;
- того, какие именно услуги требуются заказчику. Это может быть бухгалтерия «под ключ», а может быть только консультативная помощь (причем и она бывает постоянной и разовой) либо только расчет зарплаты сотрудникам и так далее (отдельных услуг у аутсорсера множество);
- степени сложности работы, что связано с объемом документооборота и количеством операций, выручкой предприятия, численностью его сотрудников и так далее;
- времени, которое требуется на оказание услуги (например, есть срочная и даже экстренная помощь в ведении бухучета – такой сервис, естественно, стоит значительно дороже);
- отрасли, в которой функционирует предприятие, работы с ценными бумагами, импорта или экспорта и многого другого.
Выбор аутсорсера. Что лучше — более дорогой и известный на рынке или дешевый неизвестный?
Поскольку сегодня на рынке услуг аутсорсинга предложений очень много (не говоря уже об онлайн-сервисе), то заказчик неизбежно сталкивается с проблемой: как, по каким критериям выбирать компанию, предоставляющую профессиональные бухгалтерские услуги?
Эксперты утверждают:
- слишком низкая цена аутсорсинга должна насторожить заказчика. За ней могут скрываться неопытность, стремление выделиться из среды конкурентов без всяких на то оснований, упование на использование в бухучете нейросетей, которые пока что несовершенны, и так далее;
- слишком высокая цена — тоже повод для настороженности, даже если аутсорсер опытен и хорошо востребован на рынке. Чрезмерное завышение часовой ставки не дает заказчику ничего, кроме дополнительных расходов на бухгалтерские услуги.
Золотую середину нужно выбирать, как минимум, из пяти наиболее известных компаний, предлагающих оптимальные цены. К примеру, в Ростовской области и самом Ростове таким аутсорсером может стать «Бухгалтерское бюро Натальи Белотеловой». Это опытная, хорошо зарекомендовавшая себя на рынке компания со вполне разумными ценами на бухгалтерские услуги, которые предусмотрены на все случаи бухгалтерской жизни…