Оказываем услуги восстановления бухгалтерского учета в Ростове-на-Дону и области. Восстановим бухгалтерский учет профессионально и в кратчайшие сроки.
Стоимость услуг нашего бухгалтерского бюро представлена на странице https://бюро-бухгалтерских-услуг.рф/price/.
Кто не знает печальную русскую поговорку про суму и тюрьму, которая предупреждает: не считай, что эти напасти тебя минуют, даже если ты всегда будешь вести себя достойно и предусмотрительно. Приблизительно то же можно сказать о финансовой деятельности любой компании или предприятия, лишь немного перефразировав слова народной мудрости: от восстановления бухгалтерского учета не зарекайся! Особенно это касается малого бизнеса, где бухгалтерские обязанности нередко выполняют специалисты недостаточной квалификации, а то и вовсе некомпетентные люди, например, сам руководитель, не имеющий финансового, экономического образования, даже опыта работы с бухучетом.
Когда и в какие сроки требуется восстановление бухучета
Причин для этого много, причем некоторые из них столь очевидны, что, казалось бы, избежать данного упущения в финансовой деятельности компании проще простого. Но не зря же говорят, что, пока гром не грянет, русский человек не перекрестится.
Итак, в каких случаях необходимо восстановить бухгалтерский учет:
- после того как он какое-то время не велся совсем. Такие перерывы чаще всего возникают в микрокомпаниях, где в бухгалтерии работает один специалист. И если он вдруг серьезно заболевает или увольняется, найти ему срочную замену не так-то легко, а потому бухгалтерские обязанности в лучшем случае перекладываются на недостаточно компетентного сотрудника, в худшем – не выполняются до прихода нового бухгалтера;
- после того как выявлено (к примеру, в ходе аудиторской проверки), что бухучет велся с нарушениями требований законодательства РФ. Такая ситуация может возникнуть из-за некомпетентности и недобросовестности главбуха. К сожалению, иногда и хороший специалист допускает ошибку, которая потом, как снежный ком, влечет за собой целую череду нарушений. Нередки случаи, когда несправедливо уволенный (по его мнению) бухгалтер намеренно портит и уничтожает важные документы;
- в связи с тем, что меняется статус компании. Малые предприятия, как известно, сдают отчетность по упрощенной схеме. Но если вдруг превышается лимит по выручке, а отчетность остается прежней, это уже является серьезным нарушением, поскольку в данном случае учетные регистры должны быть пересмотрены;
- случаются и форс-мажорные обстоятельства, когда из-за пожара, наводнения, компьютерного вируса, кражи теряются важные бухгалтерские документы, которые в любом случае придется восстанавливать.
В зависимости от причины восстановление бухгалтерского учета бывает:
- плановым, когда проблемы обнаружены самим бухгалтером или независимым экспертом, периодически приглашаемым для этого;
- срочным (перед предстоящими проверками со стороны контролирующих органов либо из-за утери документов по причине форс-мажора);
- экстренным, когда банк блокирует счета компании, а руководителю и главбуху грозит административная, а то и уголовная ответственность.
Налоговый и бухучет, как правило, восстанавливаются за последние три года, но если налоговая инспекция запросит более старые документы, их также придется приводить в порядок, восстанавливать.
Алгоритм, который позволяет быстро и качественно восстановить бухгалтерский учет
Довольно сложный процесс восстановления проходит в несколько этапов:
- экспресс-аудит учета, то есть анализ ситуации, в ходе которого оценивается серьезность проблемы, выявляются ошибки, определяются утерянные документы и так далее;
- постановка целей и систематизация объема работ по восстановлению утерянного, исправлению ошибочного. Для этого составляется и утверждается конкретный документ, в котором указывается, что, как и в какие сроки нужно сделать;
- сам процесс восстановления учетной базы, который проводится по вышеизложенному официальному плану;
- уже восстановленная учетная база сверяется с документами партнеров, исправляются допущенные ошибки. После этого составляются необходимые отчеты, которые передаются в ФНС;
- на основании выявленных ошибок и сбоев в работе бухгалтерии производится стратегическое планирование, дабы в дальнейшем бухучет проходил без сучка и задоринки.
Отметим, что самым сложным и длительным является процесс восстановления утраченных (скажем, во время пожара) документов, поскольку их приходится собирать через партнеров, государственные и контролирующие органы, коммерческие структуры и нести большие финансовые издержки в виде штрафов, если что-то так и не удастся найти.
Последствия в случае невосстановления бухучета
Ведение бухгалтерского учета с нарушениями, с одной стороны, рассматривается как уклонение от уплаты налогов, а с другой – ведет к хищениям денег и материальных ценностей. Вот почему государственные органы серьезно наказывают руководителей и бухгалтеров за допущенные ошибки или преднамеренные уловки. Наказание в этом случае может проходить по статьям не только Налогового, но Административного и даже Уголовного кодекса РФ.
Кстати, полную ответственность за это несут не только главные бухгалтеры, но и руководители, которым в случае нарушения налоговых выплат грозят не только серьезные штрафы (до 500 тысяч рублей) и лишение права занимать руководящую должность, но даже лишение свободы сроком до 6 лет.
К слову, суд учитывает, насколько оперативно и ответственно (с привлечением независимых экспертов и аудиторов) восстанавливается бухучет, и может смягчить или даже исключить наказание (скажем, административное).
Проведем аудит и восстановим бухгалтерский учет — оперативно и с минимальными потерями для заказчика
Такое предложение, как правило, исходит от сторонних аудиторских и аутсорсинговых компаний, а поскольку необходимость в восстановлении бухучета возникает довольно часто (особенно в малом и среднем бизнесе России), давайте разберемся, насколько данные услуги полезны, финансово затратны и можно ли без них обойтись.
Существует несколько способов восстановления бухучета:
- силами самой бухгалтерии. Скажем, после независимой аудиторской проверки выявлен ряд небольших ошибок в ведении учета. Исправить их не представляет особой сложности и не создает дополнительной нагрузки на бухгалтерский отдел. Это самый простой и совершенно беззатратный для компании метод;
- силами привлеченных со стороны бухгалтеров. Такой подход используется, когда речь идет о восстановлении небольшого количества документов за короткий период, не превышающий нескольких месяцев. Это, конечно, потребует определенных затрат, но все равно обойдется довольно дешево.
- силами аудиторской или аутсорсинговой фирмы, которая неголословно заявляет: мы восстановим бухгалтерский учет быстро и на высоком профессиональном уровне. Такая помощь является наиболее дорогостоящей, но при этом оперативной и эффективной. Она крайне необходима в тех случаях, когда бухгалтерский учет полностью запущен (например, в ходе пожара утрачена большая часть документов и над компанией завис дамоклов меч ФНС и прочих контролирующих органов РФ).
В настоящее время бухгалтерский аутсорсинг становится все более популярным и востребованным, особенно в малом и среднем бизнесе, поскольку освобождает руководителей компаний от многих забот. И если опереться на опытного, надежного и ответственного аутсорсера (скажем, для ростовчан это «Бухгалтерское бюро Натальи Белотеловой»), то можно значительно сэкономить на расходах по содержанию бухгалтера или бухотдела и обезопасить себя от возможных сбоев в налоговом и бухгалтерском учете.
Кстати, в случае если в офисе компании произойдет какое-либо ЧП, все документы в сервисном центре аутсорсера (в том числе и его архивах) останутся в целости и сохранности, а потому никаких проблем с вашим бухгалтерским учетом и отчетностью перед контролирующими органами не возникнет.